Противники вакцинации придумывают десятки объяснений, одно абсурднее другого, только бы не прививаться от ковида. Что и кому они хотят доказать? И как с ними бороться?
По данным Университета Джона Хопкинса, SARS-CoV-2 уже унёс по миру 4 млн. 875 тыс. человек. Это почти столько же, сколько живёт в Петербурге — втором по величине городе России.
Но на самом деле число умерших от covid-19 намного больше, ведь в ряде стран статистика ведётся из рук вон плохо или не ведётся вообще. Точно известно только одно — во всех случаях это мучительная смерть.
В России первая вакцина «Спутник V» поступила в поликлиники в сентябре прошлого года, массовая вакцинация начала в январе нынешнего. С самого начала вакцинация проводится бесплатно и доступна всем гражданам, по крайней мере — в городах. Тем не менее, к середине октября полностью привились только 45 млн. 702 тыс. 564 человека, то есть примерно третья часть жителей страны. И лишь 1 млн. 190 тыс. 53 человека через полгода после первой прививки прошли ревакцинацию.
Не знаю, как в других городах, но в Петербурге в магазинах и общественном транспорте примерно половина граждан совершенно свободно разгуливают без масок. В метро, где при входе дежурят сотрудники службы безопасности, все входят в масках, но, встав на эскалатор, демонстративно маски снимают. И я ни разу не видел, чтобы кто-то таких «героев» оштрафовал или хотя бы сделал им замечание.
Почему в Португалии полностью привиты 85 процентов граждан, в Испании — 78, в Канаде и Китае — 76, в Великобритании — 71, в Италии— 70, а в России, которая первой в мире получила свою вакцину и первой начала массовую вакцинацию, — всего-навсего треть? Почему миллионы россиян в открытую игнорируют коронавирусную пандемию?
Очевидно, основная причина — недоверие к официальным инстанциям. Когда люди из телевизора, политики и политологи, депутаты, мэры и губернаторы говорят одно, а человек в своём кармане, на улице и в магазине видит другое, он и во всё остальное не верит. Да и сами власти и элита явно опасались с самого начала ввести обязательную антиковидную вакцинацию. Лишь нынешним летом, спустя год с лишним после начала в стране эпидемии, в отдельных российских регионах объявили обязательную вакцинацию для тех, кто работает с большим числом граждан.
Но и сегодня для очень многих в стране прививка — дело добровольное. А если так, можно и не прививаться. И тут уж антипрививочники придумывают уйму объяснений.
— Вот уже полтора года все твердят о пандемии, а я здоров (-а). Значит, у меня к ковиду свой, врождённый иммунитет.
— Пандемия — это выдумки. Просто учёные, фармацевты и врачи наживаются на этих вакцинах.
— Прививка ничего не даёт. И без неё болеют и умирают, и с ней тоже.
— Может, прививка и помогает в какой-то степени от ковида, но кто гарантирует, что она не скажется в дальнейшем — на сердце, сосудах, желудке, печени?..
— Прививка — это большая нагрузка на иммунитет, и потом, когда её действие закончится, иммунная система сядет.
— Специалисты сами признают, что вирус быстро мутирует, а значит, вакцины всё равно уже устарели и ничем не помогут.
— А кто знает, что там в этой вакцине? Может, молодым и здоровым колют одно, а пожилым и инвалидам — другое, чтобы они побыстрее умерли?..
Чего только не выдумает человек, чтобы чего-то не делать! Какие только ковидные сказки не насочиняет, чтобы не вакцинироваться!
…Да, конечно, прививаться от ковида или нет — право каждого. Но почему оно может ущемлять права других граждан? Если человек находится в общественном месте без маски, он подвергает большой опасности окружающих, и за такое надо штрафовать. А если он не вакцинирован и попал в больницу, пусть лечится там за свой счёт, а не за счёт фонда медицинского страхования — почему другие должны платить за чьё-то упрямство?
Знаю, тут многие обвинят меня в неуважении личности, призывах к диктатуре и прочих грехах. Но на самом деле, когда права и свободы заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого, — это одна из основ демократии.