Шпаргалка Байдена, трюизмы Столтенберга, билет в Майами от Макрона и Шольца — мир большой политики сошёл с ума от собственной двойственности.
О, сколько нам открытий чудных готовит новой цифры мир! Благодаря длиннофокусным объективам широкая общественность узнала, что президенту США пишут детсадовские шпаргалки: вошёл, сел, спросил, поблагодарил… Весьма показательно. Только вот за ядерный чемоданчик тревожно.
Жаль, таких же длиннофокусных объективов не было в купе поезда, который вёз в Киев президента Франции, канцлера Германии и премьер-министра Италии. Объективам удалось зафиксировать дружеский визит немца и итальянца к французу и их шок от роскоши купе, предоставленного Макрону. Но не получилось задокументировать в кармане висящего в уголке купе пиджака французского президента уголок авиабилета до Майами с открытой датой, приобретённого на имя Зеленского. Вполне вероятно, Макрон этот билет показал коллегам и даже передал хозяину Мариинского дворца в Киеве.
При этом европейская тройка, усиленная президентом Румынии, повторила мантру про военную помощь и европейскую семью, а также пообещала, что кандидатом в родственники скоро сделают и Украину. Кроме того, в повестке дня звучали слова о неизбежности возобновления дипломатических усилий, хотя бы в силу географических причин. Как дипломатия соотносится с поставками оружия, никто не объяснял. Но первичным был всё же авиабилет до Майами, где у Зеленского есть недвижимость.
Почему? Никак иначе нельзя объяснить поспешность, с которой рванул в Киев британский премьер Джонсон. Британец кинулся в Киев, наплевав на ранее запланированные встречи в северном Донкастере с избирателями и однопартийцами. И это несмотря на то, что там скоро довыборы и консерваторам не хотелось бы потерять места в парламенте. Значит, что-то важное, что-то серьёзное влекло премьера в Киев.
Пообещать очередную партию оружия и курсы ускоренной военной подготовки он мог и по телефону, не ломая заранее составленную программу. Неужели цель была в том, чтобы отобрать у своего украинского коллеги авиабилет в Майами и объяснить, что лететь следует в Англию и никак не раньше октября?
Чтобы закамуфлировать истинную причину визита, Джонсон пообещал Украине ещё много оружия и создание специальных учебных лагерей, где за сто дней подготовят десять тысяч новых солдат по британской методике.
Тут тоже нельзя не заметить некую двойственность. Эти обещания даются на фоне жалоб главы британского генштаба, который в своём отчёте в Палате лордов сообщил, что из-за масштабных поставок на Украину арсеналы вооружённых сил Великобритании опустели и потребуются многие годы, чтобы их наполнить. А ВПК? А ВПК уже не справляется. Так арсенал Объединенного королевства пуст или полон?
Обещания Джонсона кажутся ещё более безумными после появления данных о потерях украинской армии. Отставной генерал Твитти, некогда заместитель командующего Европейскими силами армии США, считает, что за сто дней Киев потерял убитыми, ранеными и дезертирами до 200 тысяч человек. Тогда какой военный смысл в предложении Джонсона подготовить за следующие сто дней десять тысяч бойцов, пусть даже по британской методике? Джонсон с Зеленским не умеют считать? Или они оба считать умеют, но верят, что путаницу в числах никто не заметит, особенно те украинцы, которых гонят на фронт?
Вдобавок ко всему Столтенберг, который совсем уже собрался возвращаться в банкиры, но из-за российской специальной военной операции по защите Донбасса завис на своём посту генсека НАТО, не скупится на бессмысленные трюизмы. С одной стороны, он выступает за разрешение украинского кризиса путём переговоров, а с другой — всецело поддерживает расширение военной помощи Киеву. При этом бывший и будущий банкир не считает, что поставки оружия делают НАТО участником конфликта. Тут уже не двойственная позиция, а тройственная.
Но бесконечные противоречия и безумное двоемыслие никого не смущают. Точно так же, как не смущает странный факт, что президент самой могущественной страны мира не может провести десятиминутное совещание без шпаргалки. В современном мире политическая двойственность в стиле «мир есть война» давно стала нормой, а клоунада — залогом победы.
Впрочем, ужасно другое — от этого политического балагана и его главных участников зависят жизни сотен тысяч и миллионов людей, о которых ведущие политики даже не задумываются, когда разыгрывают очередную сценку с правильными словами, пусть даже эти слова лишены смысла.