Пытки, зачистки, расправы с коллаборантами, ракетные удары по АЭС и заведомо мирным объектам… Что ещё должна сделать Украина, чтобы кто-то на Западе хоть как-то отреагировал?
Киевские власти пообещали строго наказать учителей, которых ВСУ захватили на «освобождённых» территориях Харьковской области. До 12 лет — за измену Родине. Изменой считается согласие преподавать на русском языке и по русским программам. Изменой считается российский паспорт.
Потрясает злорадство, с которым комментировали эти сообщения некоторые российские оппозиционеры. Мол, так и надо — построже, пожёстче, чтобы неповадно было…
Валерий Марченко, украинский мэр города Изюм, прямо и честно заявил в интервью ВВС, что в городе будут осуществлены «фильтрационные мероприятия» —сначала пройдёт «зачистка», потом военные начнут искать местных жителей, которые сотрудничали с российскими властями, чтобы покарать. Мероприятия займут около десяти дней.
Помнится, дней десять назад в Совете Безопасности ООН подняли вопрос об ужасных «фильтрационных» лагерях, которые якобы организовала для украинцев Россия. Будет ли заседание СБ по поводу фильтраций в Изюме, которые открыто признаёт украинский чиновник? Представители Франции или США этим озаботятся? Или, может, это другая фильтрация, которая вовсе не беспокоит госпожу Розмари ДиКарло, заместителя Генсека ООН по политическим вопросам? Благородная фильтрация, обусловленная высокой целью.
Миссия МАГАТЭ, прорвавшаяся-таки на Запорожскую АЭС, внимательно осмотрела разрушения и обломки ракет, которыми обстреливают ядерный объект. По итогам ознакомления появилось феерическое заявление: мол, лучше не стрелять, и вообще миру — мир, и ничего такого не было бы, если бы не специальная военная операция. Кто обстреливает АЭС, которая в любой момент может отравить радиацией половину Европы, по-прежнему не ясно. Продолжайте обстрелы, господа…
Официальные лица в Киеве открыто признали, что ответственны за удары по администрации Херсона, подрывы ЛЭП в Мелитополе, двойное убийство заместителя мэра Бердянска. Как заявил советник администрации Зеленского Михаил Подоляк, всё это происходит на территориях подконтрольных РФ, а на этих территориях любая цель является законной.
Когда и где изучал международное право этот несостоявшийся медик, подвизавшийся журналистом и называющий себя антикризисным менеджером? Есть чётко сформулированные в Женевских конвенциях правила и обычаи войны, в которых напрямую запрещаются действия, не оправданные военными целями. Мирное население, отдельные его представители или мирные объекты не могут быть законными целями для ударов. Военнопленных или задержанных нельзя пытать, нельзя расстреливать без суда.
Администрация Херсона или Мелитополя, театр в Донецке или больница в Мариуполе — мирная цель, даже если там находятся ужасные сепаратисты. ЛЭП в Крыму, Запорожье или Мелитополе — мирный объект, и Конвенция запрещает наносить удары по объектам, имеющим важное значение для жизнеобеспечения мирного населения.
Почему никто из членов мирового сообщества не ужаснулся, когда Крым лишили воды ещё в 2014 году?
Опять же Конвенция запрещает наносить удары по сооружениям, обладающим значительным энергетическим потенциалом. К таковым относятся плотины, дамбы и АЭС, если высвобождение этой энергии может привести к значительным потерям среди мирного населения.
Тогда почему ООН и МАГАТЭ не возвысили свой голос и не призвали к ответу украинцев? Почему молчат Берлин, Париж, Лондон, Вашингтон?
В социальных сетях гуляют видеоролики — доблестные воины ВСУ пытают пленных. Не только пытают, но и хвастаются этим. На танках и БТР ВСУ красуется балкенкройц — опознавательный знак Вермахта в годы Второй мировой войны. Почему гуманисты из Европы и США не выступят с осуждающими заявлениями?
Можно сколько угодно сочувствовать Давиду, который сражается с Голиафом, как рисуют картинку противостояния России и Украины в западных медиа, но значит ли это, что Давиду всё дозволено — пытать, убивать, репрессировать? А ещё — совершать военные преступления и открыто этим бахвалиться.
Этическое и эстетическое неприятие сил, пришедших к власти в Киеве, у меня связано с не очень-то толерантным и проевропейским «москаляку на гиляку», который стал лозунгом Майдана, а, кроме того, с «народными мусорными люстрациями» образца 2014 года.
Тогда, в преддверии выборов в обновлённую революцией «гидности» Раду вошли в моду бессудные расправы с неугодными — чиновниками, депутатами, кандидатами в депутаты. Толпа, охваченная революционным безумием, набрасывалась на несчастного и запихивала в мусорный бак, заодно заставляя подать прошение об отставк, отказаться от участия в выборах или ещё от чего-нибудь. Пусть казнимый самый распоследний негодяй, но исполнители помоечных казней — негодяи ничуть не меньшие.
Эти неприглядные самосуды прокатились по всей Украине — от Черновцов до Одессы и Киева. Их с радостным гоготом снимали на видео. Забеспокоился даже серый кардинал Майдана — Арсен Аваков, через соцсети он призвал активистов успокоиться и прекратить мусорные люстрации, а то, не дай Бог, за такие малоаппетитные проказы Украина лишится поддержки Европы и США. Аваков даже назвал любителей самосуда дебилами и получил в ответ вполне закономерное — сам дебил.
Эти суды Линча продолжались. Но Европа и Америка не отвернулись.
Недавно один авторитетный юрист-международник предположил, что даже если Владимир Зеленский в ООН признает, что пьёт кровь русских младенцев, там только пожмут плечами, он же защищает Родину от агрессора. Так что вполне имеет право пригрозить харьковчанам, что заставит их забыть само слово «русский». Ведь Бога нет, и всё дозволено.