А вы какой ДНК будете?

Марианна Баконина
Ноябрь08/ 2022

Всё смешалось в прекрасном мире постправды. Там добро и зло неотличимы, а здравый смысл считается грехом не то гордыни, не то гнева. Здравый смысл не нужен, если человек «в тренде».

С недоумением прочитала новость про некую эстонскую модель, которая сдала тест ДНК, чтобы доказать, что в ней нет ни капли русской крови. Дама получила результат, радостно поделилась им с прессой и огорчилась, что, даже узнав про научно доказанную «нерусскость», её родной отец продолжает считать себя русским.

Оставим за скобками тот факт, что дама с эстонской фамилией — в девичестве Сундукова и уроженка Тамбовской области. Это в данном конкретном случае не существенно. Не существенны и трудности генетики со всякими оговорками насчёт гаплогрупп, которые расплывчаты и свидетельствуют скорее о миграциях, чем об этнических корнях.

Существенны активная политическая позиция этой дамы, которая не приемлет специальную военную операцию России на Украине и всей душой поддерживает весь украинский дискурс. Вероятно, в эпоху постправды в этой политической позиции возможны и даже приветствуются расовые эксперименты в стиле Третьего Рейха.

Вот махровый нацизм, где измеряют черепа, чтобы выявить «неполноценных евреев, цыган и славян» — это плохо. И это «плохо» признаёт весь цивилизованный и толерантный мир. По крайней мере, пока.

Почему «пока»? Вот итоги голосования на Генассамблее ООН относительно резолюции против прославления нацизма, неонацизма и сходных им идеологий. В 2014 году против такой резолюции проголосовали лишь три страны — Украина, США и Канада. В 2022 году против — 52, включая всю Европу с Японией, Австралией и Новой Зеландией.

Стоит ли удивляться, что этот мир, не желающий осуждать нацизм и неонацизм, абсолютно толерантен к ДНК-анализам эстонской активистки на предмет её «русскости». А что такого? Это не расизм, не нацизм, а просто политическая корректность. Умение быть в тренде, которое поощряется.

Иными словами, рассуждать о расовой неполноценности и прочих грехах тех или иных наций нельзя, если речь идёт об общепризнанных преступниках и, в частности, о том же Гитлере. Однако в случае политически корректном, когда речь о современной и представляемой преступной России вполне допустимо озаботится доказательством своей расовой и этнической чистоты.

В мире постправды оценивается не содержание, а адресат. Что происходит с Канье Уэстом, который будучи чернокожим, рискнул появиться на какой-то тусовке в футболке с крамольным лозунгом, что, мол,  WhiteLivesMatter («жизни белых имеют значение»)? За этот политически некорректный демарш звезду выкинули из списка пригодных к рекламным контрактам, а заодно из социальных сетей. Потому что хоть и косвенно, но усомнился в правомерности и обоснованности движения BlackLivesMatter. Это политически недопустимо и возмутительно. Также как антисемитские скандальные высказывания, за которые того же Уэста, точнее его восковое изваяние, выставили из Музея мадам Тюссо. Гитлер кстати там стоит по-прежнему.

А вот проводить тест на «русскость», чтобы окончательно и бесповоротно порвать с русским прошлым, — это хорошо и правильно. Не удивлюсь, если уроженка Тамбова, являющаяся ныне гражданкой Эстонии, станет лицом мощных эстонских брендов вроде TallinnaKaubamaja или Telia. Никто не вздрогнет и не ужаснётся. Потому что адресат ксенофобской выходки избран правильно.

Теперь в мире постправды те же самые медиа, что клеймят скандального рэпера, превозносят отважную эстонку, отменяют тем самым не только политически некорректных персонажей, но и здравый смысл. Здравый смысл считается грехом. Смертным грехом гордыни или гнева.

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

двенадцать − 9 =