Играют футболисты, а выигрывает политика?

Марианна Баконина
Апрель04/ 2023

Издавна считалось, что в мире есть право и правила. В том числе в спорте. Но в наше время всё по-другому: право — для одних, а правила — для других. На этот раз в этом убедились индонезийцы.

Индонезия в трауре. Страну лишили права провести молодёжный чемпионат мира по футболу. Решение принималось экстренно. За два дня до жеребьёвки и за полтора месяца до начала праздника спорта на Бали.

Молодые игроки индонезийской сборной рыдают и клянут власти за то, что они лишили их счастья сыграть на мировом турнире на родных футбольных полях. Болельщики разгневаны до такой степени, что начали поджигать стадионы. Властям остаётся лишь утешать всех философичными цитатами — мол так создан мир, что живо, то умрёт, и вслед за жизнью в вечность отойдёт…
Чем же провинились индонезийцы? Они совершили самый страшный по футбольным, да и прочим спортивным правилам грех — смешали спорт и политику. За это и наказаны. История простая и поучительная.

Впервые в истории ФИФА для участия в чемпионате мира отобралась молодёжная сборная Израиля. Героически отобралась в ходе Евро U-19 (этот злосчастный чемпионат должен был пройти ещё в 2021 году, дату проведения перенесли из-за ковида, но не стали менять нумерацию состязаний).

Индонезия — самая большая по численности населения мусульманская страна в мире. И как мусульманская страна твёрдо и последовательно поддерживает на международной арене дело Палестины. Отстаивает право палестинцев на собственное государство в границах, признанных ООН, и резко осуждает агрессивное поведение Израиля, считает недопустимой длительную оккупацию, заселение и аннексию палестинских земель, захваченных с 1967 года.

Кстати, эта позиция Джакарты полностью совпадает с позицией Генассамблеи ООН. Вообще, международное сообщество не осуждало как агрессора так часто и последовательно ни одну другую страну. Только Израиль. Чуть не половина всех принятых ООН резолюций касаются именно политики Тель-Авива.

Однако израильский спорт и спортсменов эти осуждающие резолюции не затрагивали. Ведь спорт — вне политики. Был. До поры.
А что теперь? Теперь сборная Израиля участвует в молодёжном чемпионате мира по футболу на Бали. Тут индонезийские политики, а также общественность страны и начали задавать вопросы. Может, не стоит допускать израильтян до праздника мира и спорта? Может, надо изолировать страну, которая десятилетиями оккупирует, аннексирует территории и притесняет целый народ, которому эти земли принадлежат? Тем более, что прецедент был…

В Индонезии прошли манифестации и марши протеста, политики начали выступать с заявлениями. В результате президент индонезийской футбольной ассоциации Эрик Тохир экстренно вылетел на встречу с президентом ФИФА Джанни Инфантино, чтобы урегулировать щекотливую ситуацию. Вылетел в Катар, что символично. Не могу дословно привести их разговор, но Инфантино действовал решительно. Объявил, что в связи со страшным грехом политизации спорта Индонезия лишается права на чемпионат. О новой стране-хозяйке будет объявлено дополнительно.

Повторяю, дословное содержании этой беседы мне неизвестно, но вполне вероятно, что господин Тохир, обсуждая эту тему в Катаре, упомянул о моментальном и бесповоротном отстранении от участия в катарском чемпионате мира российской сборной. Как раз за политику — за российскую «агрессию» на Украине, осуждённую резолюцией Генассамблеи ООН. Вполне вероятно, господин Тохир поинтересовался, чем один международно признанный агрессор краше другого?

Не только индонезийцы, но и жители других стран вправе задаться вопросом почему Инфантино, обрушивший свой гнев на Джакарту, не наказал столь же решительно и строго сборную Польши, которая отказалась играть с россиянами — по политическим мотивам? Помнится, он тогда рассуждал о том, что решение не простое, трудное, но это мол, единственный способ «приблизить мир». Получается, ФИФА допускает политизацию спорта ради достижения мира на Украине, но не считает нужным аналогичными методами добиваться мира в Палестине, где люди страдают от ужасов оккупации уже более семи десятков лет?

Индонезийцы, китайцы, бразильцы и африканцы вправе требовать конкретизации правил той же ФИФА. По каким критериям всемирное футбольное начальство решает, когда первичен грех политизации, а когда на первый план выходит грех агрессии и про грех политизации можно забыть? Всё зависит от объекта и субъекта агрессии? Или Инфантино принимает решения единолично, на основании собственных взглядов и предрассудков?

Решение наказать Индонезию за грех политизации, после того как наказали Россию за грех агрессии показывает, что в мире и в спорте отныне нет ни правил ни права. Есть только грехи, а какой грех ужаснее решает исповедник, прячущийся за ширмой. Как тут не вспомнить Шекспира — «Грехи других судить вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь».

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

20 − пятнадцать =