Нанести упреждающий удар — по Сирии, Ирану, Европе, Вашингтону, Москве! Зачем? Чтобы нейтрализовать угрозу! Политики и политологи во всём мире переселились в деструктивное первобытное племя. Почему?
Российский политолог Сергей Караганов перевозбудил российскую и мировую общественность, выступив с предложением нанести превентивный ядерный удар где-нибудь в Европе, чтобы напомнить имперским элитам, неважно глобалистским или национально ориентированным, про страх Божий и ужас ядерной эскалации. Все дружно закричали:
— Ужас! Ужас! Ужас! Империя готовит удар!
А собственно, почему — ужас? В тот же день Майкл Рубин, высокопоставленный чиновник из Американского института предпринимательства (American Enterprise Institute), который считается важным стратегическим центром по разработке стратегии в Вашингтоне, посоветовал президенту Джо Байдену отправить в Киев ядерное оружие. Пока тактическое, пока как инструмент сдерживания. Но на этот призыв так же нервно мало кто отреагировал. По крайней мере, в России.
Чем Рубин отличается от Караганова? Тем, что он размахивает ядерной дубинкой по ту сторону океана? Она становится от этого менее опасной? Честно говоря, так ли существенно, насколько демократическим будет ядерный пепел? Или к угрозам из Вашингтона все уже просто привыкли? Это пресловутое Heed a warning or pay the price! («Прислушайся к предупреждению, а не то заплатишь по полной!») в чей только адрес не звучало! Грозили Кубе, Никарагуа, Сербии, Сирии, Ирану, Северной Корее! И всякий раз из-за идеологических разногласий.
Но дело не только в идеологии. Этот список можно продолжать бесконечно. Загляните в санкционные досье Федерального казначейства США. Кого там только нет! Туда угодила даже член НАТО Турция — за то, что осмелилась купить российские С-400.
Причём политика и уж тем более риторика становятся год от года всё более агрессивными, а страх развязать полномасштабную войну неуклонно ослабевает. Главное — добиться своего, навязать свою, пусть формально добрую волю. Ради этого не страшно даже разрушить бомбами или ракетами целую страну. Цель-то благая — борьба с коммунизмом, с исламизмом, с автократией! Война за демократию! За всё хорошее и против всего плохого…
Человек — мега-хищник, освоивший весь земной шар. Не стоит удивляться повышенной агрессивности представителей homo sapiens. Но вопрос в том, насколько агрессия оправдана и безопасна для самого агрессора. Зоопсихологи подметили, что чем лучше вооружён хищник, тем менее яростно он бьётся с сородичами за ресурсы. Если у тебя гигантские клыки, огромные рога и острые когти — так ведь и у оппонента всё это наличествует. Так что исход чересчур яростной драки может быть печальным для обоих её участников.
Та же история и с человеческими сообществами. Папуасы Новой Гвинеи тысячелетиями выясняли отношения друг с другом в бесконечных стычках. Но пока они были вооружены луками, копьями и каменными топориками, эта бесконечная война всех со всеми не угрожала существованию островного сообщества.
Вымирание островов началось, когда в руки папуасских воинов попало огнестрельное оружие. Первобытные традиции войны и лёгкость, с которой можно уничтожать всех подряд отбросили на грань выживания всех поголовно.
Антропологи объясняют феномен следующим образом. В те времена, когда племена воевали, используя традиционные вооружения, убитых было относительно мало и племя могло возместить соседям редкие жертвы обычной материальной компенсацией — скотом или другими полезными в быту ресурсами. Теперь, когда в руках папуасских воинов появилось стрелковое оружие, почти в каждом столкновении гибнут люди, причём не только мужчины. А за кровь положено платить кровью.
Так был запущен маховик первобытной войны и первобытной кровной мести, которая ведётся далеко не первобытным инструментарием.
Но ладно папуасы с автоматами. Сейчас горячую войну спокойно и обыденно обсуждают представители государств, обладающих ядерным оружием. Премьер-министр Израиля чуть не еженедельно дискутирует с коллегами относительно превентивного удара по иранским ядерным объектам. Почему-то вопрос, что будет потом и как ответит Иран, не обсуждается.
Кто-нибудь ещё недавно мог себе представить, что американские и китайские военные будут на полном серьёзе высчитывать к каком году Пекин и Вашингтон начнут чуть ли не неизбежную войну — в 2024-м или 2025-м? Вопрос о наличии у обоих государств внушительных ядерных арсеналов как-то стыдливо заметается под ковёр.
Российский политолог Сергей Караганов уверен, что ограниченный, но непременно ядерный удар по противнику может предотвратить глобальный Армагеддон. Американский политолог Рубин уверен, что следует наплевать на все договорённости о нераспространении ядерного оружия и подарить Киеву пару-тройку ядерных зарядов, производства США.
Что творится с современным миром, где вооружённые до зубов мега-хищники готовы начать яростную схватку и добиваться победы любой ценой? Складывается впечатление, что наши цивилизованные современники какими-то неведомыми путями усвоили взгляды и обычаи деструктивных первобытных или даже не очень первобытных племён вроде ацтеков или добу.
Ведь это только для жителя острова Добу главным достоинством и наивысшим жизненным достижением является овладение приёмами «вабувабу». А это особое искусство. Его суть в беззастенчивом продвижении к личному успеху за счёт нанесения ущерба всем соперникам, не обращая внимания на сопутствующий ущерб.