Мысли вразброс. На всякого мудреца довольно дерьмеца

Сергей Ачильдиев
Сентябрь22/ 2023

Далеко не все любят, когда рядом оказывается кто-то умнее их. Это раздражает, и служит им живым укором. Я знал человека, который сразу ставил таких на место: «Не умничай!»

Общество

Вездесущие СМИ, со своим единообразным канцеляритом, привели к тому, что все люди стали говорить теми же словами, теми же оборотами, теми же унифицированными штампами.

Сохранить живое устное слово сумели немногие — например, алкаши. А всё потому, что ни газет они не читают, ни радио не слушают, ни телевизор не смотрят. Они — единственные, кто продолжает существовать сам по себе, в духовной и языковой неприкосновенности.

 

Ни один зверь за здорово живёшь не нападает на себе подобных, только — собаки и кошки. Возможно, с точки зрения зоолога, это не так, но, думаю, кошки и собаки переняли эти качества от нас. Уж слишком тесно, по-семейному, живут они с людьми.

 

Зал ожидания на железнодорожном вокзале, ночь. Все спят — на скамьях, баулах и чемоданах, прямо на полу… Дети и взрослые, женщины и старики, крестьяне и военные… Наконец, раннее утро. Начинают понемногу просыпаться, разминать затёкшие в неудобных позах руки, ноги, шеи…

Зал ожидания превращается в зал оживания.

 

Почему у нас в России так любят солёное — селёдку, кильки, малосольные огурцы, квашеную капусту? Может, у нас жизнь такая сладкая, что её время от времени хочется чуток подсолить?

 

Что проку в нашем уме, если он не способен нас защитить от мира сего?

 

История

Война слов — самая старая в мире. Она никогда не заканчивалась с тех пор, как на Земле появились люди и создали племена.

 

В начале XIX века увлечение тайными обществами в России было повальным. Император Александр I, возможно, и сам вступил бы в одно из них. Но нельзя, как-никак — царь.

А скучно, наверное, одному, без тайн…

 

Когда я впервые пришёл к Николаю Степановичу Сметанину, входившему в середине 1930-х годов в когорту самых обласканных режимом стахановцев, он скривил недовольную физиономию и проворчал:

— Не люблю журналистов! — да с таким вызовом, что я опешил.

— Отчего же?

— Ещё с довоенных времён. Выступит где-нибудь Сталин, тут же прибегает какой-нибудь корреспондент: «Что вы думаете по поводу речи товарища Сталина?». Ну что я могу думать?! «Раз, — отвечаю, — товарищ Сталин сказал, значит так оно и есть».

 

Искусство

Есть беллетристика, а есть белибердистика.

 

Разница между ремесленником и творцом в том, что первому с годами трудиться всё легче, а второму, наоборот, всё тяжелей.

 

Не страдание, а сострадание — вот главный нерв искусства.

 

В художественном произведении средней руки прежде всего важны тема, герои, сюжет. В истинном же произведении самое важное — отношение автора к его теме, к его героям, к его сюжету.

 

Онегиным и Печориным легко было жить «лишними людьми». Они имели для этого материальные средства. Девушкины и Башмачкины такого позволить себе не могли, им приходилось оставаться «маленькими».

 

Личность

Бог создал человека. А для себя человек всё создал сам.

 

Маленький мальчик. Научившись у кого-то из взрослых, он при всяком случае — впопад, а чаще невпопад — всплёскивает ручками и восклицает:

— Боже мой!

Его в семье так и прозвали — Божемойчик.

 

Если на лбу выскочила шишка, это ещё не значит, что ум из тебя так и прёт.

 

У него не память, а городская свалка

 

Звание: Почётный ветеран автобусной остановки.

Государственная награда: орден Почётного геморроя.

 

— Избиратель, помни: чем дешевле колбаса, тем дороже она тебе обойдётся.

 

— Приходите к нам в гости!

— Сами приходите!

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

9 − семь =