Дело Остапа Бендера живёт и побеждает!

Марианна Баконина
Сентябрь14/ 2020

В Министерстве транспорта решили, что нечего кому попало ездить по родным городам и весям туда-сюда. Все дороги для всех автовладельцев должны быть платными! И написали соответствующую программу.

Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей знал «четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег у населения». Деньги ему были нужны для осуществления «хрустальной мечты» — переселения в великолепный город Рио-де-Жанейро, где все поголовно ходят в белых штанах. Ради этого великий комбинатор был готов продавать билеты заезжим туристам «на ремонт Провала», сколачивать союз «Меча и Орала» и заключать фиктивные браки.

Судя по всему, в департаментах всевозможных министерств и ведомств, отвечающих за строительство и благоустройство российских дорог, а также за дорожную безопасность граждан, заседают прямые потомки и фанатичные поклонники Остапа Ибрагимовича.

У них тоже есть хрустальная мечта. Не обязательно Рио. Это могут быть и Ницца, Майями или Дубай. Но попасть они туда хотят с такой страстью, что тоже готовы на всё. Главная цель — реализация мечты, а на чём зарабатывать — на «Провале», на дорогах страны или на безопасности сограждан, которые по этим ездят, — дело двадцать пятое. Главное — монетизировать всё, что можно, — от знака «Ш» на заднем стекле автомобиля, который вдруг на один год становится строго обязательным и дефицитным, а, значит, цены на него взлетают до небес, до банальных корвалола с анальгином, которые хотят приравнять к портвейну и гашишу, что увеличить штрафную кормовую базу.

Именно обитатели министерств и ведомств решают считать потенциальными наркоманами и алкоголиками всех поголовно обладателей водительских удостоверений и тех, кто на этот документ претендует. Для этого надо сделать обязательным для всех «тест на алкоголизм», который по-научному называется «качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови» и, как уверяют врачи, стоит дорого, но ничего не доказывает.

Это поистине революционное начинание чиновников ГИБДД и Минздрава не смогло оставить равнодушными коллег из Министерства транспорта. Коллеги решили сделать все российские дороги… нет, не хорошими, а платными… Все! Дороги! Для всех владельцев частных машин! У-у, «заклятый враг — / Очкастый частный собственник / В зелёных, серых, белых “Жигулях”», а особенно в «маздах», «фордах», «опелях» и далее по списку!

По замыслу Минтранса, эти буржуины, которые бесплатно гоняют по подведоственному министерству государственному имуществу, будут платить за все дороги регионального значения с 2025 года. А те, которые посмеют сунуться на «все категории дорог», включая дорожную сеть городских агломераций», — тоже будут платить, с 2035-го.

Так прямо и написано — платить за всё! Узнай о таком великий комбинатор, он изошёл бы слезами зависти.

Однако, разработчики этой феерической концепции, видимо, понимают, что протащить идею без серьёзного сопротивления тотальной дорожной монетизации без серьезного имиджевого ущерба невозможно. Поэтому они оформили её как программу внедрения повсеместного бесплатного общественного транспорта к тому же 2035 году, в котором проезд по деревенской грунтовке станет платным. Так и видится Остап, маскирующий «Союз меча и орала» под фонд помощи беспризорникам.

Судите сами:

«Внедрение механизма “пользователь платит” поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать её использование как перевозчиками, так и населением. В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах. На территориях населённых пунктов необходимо стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и лёгкий рельсовый транспорт)»

Красиво? Ничуть не хуже, чем у Остапа:

«Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы её протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются тёплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем!»

Идея посадить всех в автобусы и катать на метро выглядит особенно реалистичной на фоне статистики. В России на 100 тыс. жителей в среднем приходится 114 эксплуатационных автобусов, а личных автомобилей — 315,5 на тысячу жителей. Согласно проекту стратегии от Минтранса транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) к 2035 году вырастет с 4,05 тыс. км по итогам 2018 года до 6 тыс. км.

Тем не менее в Минтрансе свято верят, что сумеют ежесуточно запихивать в каждый автобус тысячу россиян, желающих ехать по житейской надобности. Ладно, пусть по 500 пассажиров — будем считать, что за 15 лет автобусный парк удвоится. 500 пассажиров на один автобус в сутки! Вот мечта Бендеров из Минтранса! Святая цель этих присяжных заседателей! Или они втайне надеются, что те семьи, где есть автомобиль — а это, судя по цифрам, почти всё население страны — поворчат да и станут послушно платить за дороги федерального, регионального и местного значения? И тогда появится у Минтранса много-много курочек, несущих золотые яйца для исполнения их «хрустальной мечты»?

Ну как тут опять не вспомнить Остапа Ибрагимовича:

— Ваше политическое кредо?

— Всегда!

Всегда и всеми доступными способами доить подведомственное население.

…Кстати, для справки. С чего вдруг потомки Бендера из Минтранса решили, что сейчас очкастые частные собственники со своими авто не платят за дороги? Очень даже платят — и в виде транспортного налога, и покупая бензин, в который включён дорожный акциз.

Нельзя же за одно и то же платить трижды!

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

четыре × четыре =