Зачем пугают слухами о войне Москвы с Киевом?

Марианна Баконина
Декабрь01/ 2021

Опять в заголовках вторжение России на Украину. Авторитетные СМИ сообщают, анонимные разведчики подтверждают, военные аналитики комментируют. Слова нынче дешевы и послушны.

Моя мама переживает:

— Неужели Россия и Украина будут воевать?!

Маме за восемьдесят. Она привыкла верить тому, что пишут в газетах и говорят по телевизору. А сейчас говорят много, охотно, авторитетно. Речь льётся гладко:

— Русские начнут наступление, но не сейчас, а в январе, потому что сейчас распутица, — аргументирует военный аналитик, биолог по образованию.

Видимо забыл, что «танки грязи не боятся».

— Русские развяжут войну, но не против Украины, а против Польши и Прибалтики. Атака будет стремительной, и они быстро — за два-три дня — захватят все четыре страны. Но потом начнутся проблемы с логистикой и снабжением войск, потому что транспортные артерии будут прерываться в результате атак партизан и авиаударов НАТО, — рассуждает отставной полковник армии США с опытом боевых действий в Корее, Ираке и Афганистане.

Теперь он занимается «концептуальными имитациями» для войск НАТО.

От громких заголовков стынет кровь.

«Подготовка к наступлению замаскирована», — паникует польская газета.

«Предположим Россия вторгается в Прибалтику. Сможет ли НАТО её остановить?», — интересуется автор авторитетного американского журнала.

«Удастся ли остановить ползучий распад НАТО?», — переживает чешский публицист.

«НАТО не защитит Прибалтику», — вторит ему шведский коллега.

В целом кошмар и ужас. Война не за горами, потому что угроза Москвы имманентна. Правда, статьи о скорой агрессии Москвы против Украины, Прибалтики, Швеции, Норвегии (нужное подчеркнуть) выходят с завидной регулярностью. Причём в последние двадцать лет. Сейчас вот ожидают русские танки близ Киева. В последний раз их ждали там же в марте-апреле, но ожидания не оправдались.

Если не ограничиваться грозными заголовками, а вчитаться в текст, то эти алармистские пирожки испечены примерно по одному сценарию.

Кто-то, пожелавший остаться неизвестным, сообщает о возможной угрозе, которая, возможно, неминуема. Потом свора экспертов всех мастей под лупой рассматривает эту неминуемую угрозу, подсчитывает танки и самолёты, раскрывает формулы боевых отравляющих веществ, моделирует сценарии вторжения или другой опасной спецоперации. Журналисту остаётся придумать броский заголовок, и обыватель уже свято верит во что угодно — в оккупацию Прибалтики, в литовско-эстонских партизан, русские субмарины во Флориде, «Новичок» в трусах Навального, выброшенный флакон с боевым ядом, подготовку госпереворота ценой в миллиард долларов

Потом угроза, о которой кричали с телеэкранов и первых полос газет уходит в тень, о ней забывают, как забывают о том, что никаких доказательств реальной угрозы войны или покушения на убийство предъявлено не было. Спустя недели или месяцы прошлые злодеяния начинают перечислять через запятую, когда по каким-то причинам всплывает новая анонимная информация о зловещих планах в ближайшем будущем.

Объектом таких атак становится не только Россия. Тот же Иран уже десять лет отбивается от обвинений, что создает «Бомбу», Китай пытается доказать, что не планирует десант на Тайвань. Что уж говорить про Северную Корею, где лидер собственноручно расстреливает генералов из гранатомета или травит собаками балерин.

Отбиться от любых, самых чудовищных обвинений невозможно, как невозможно убедить патологического ревнивца в том, что жена ему верна. Он просто знает, что любовник есть, а если нет, то это только потому, что он запер жену в четырёх стенах и периодически поколачивает для острастки.

Именно такова логика тех высокоумных аналитиков, которые прочили русское вторжение на Украину прошлой весной — мол, мы вскрыли чудовищные планы, поэтому Кремль отступил, что вовсе не меняет сущность его коварных замыслов. Это как целомудрие жены в воображении новоявленного Отелло, не отменяет якобы библейскую истину о том, что женщина есть сосуд греховный.

Поэтому надо быть начеку. Поэтому сейчас снова надо покричать про грядущую агрессию. Для острастки. А мама переживает. И не только моя. Тысячи мам переживают —и в России, и на Украине.

Современные семейные психологи объяснят, что поведение ревнивого мужа — типичный abuse, и от такого супруга надо бежать куда подальше.

Но как быть, если не человек, а целые государства ведут себя как несносный abuser, выдавая домыслы за факты, для острастки?

С планеты Земля, на которой слова стали слишком легковесными и послушными, не убежишь. И это очень опасно для Земли — когда о неизбежной войне говорят легко и беспечно, доказательства считают излишней роскошью, а договоры и соглашения пустыми бумажками.

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

один + восемь =