Как Америка проходила тест Конана

Марианна Баконина
Декабрь03/ 2019

Большой переполох  в Вашингтоне. Свыше суток высокие чины не могли определить, сука или кобель героическая собака, атаковавшая в Сирии главного террориста — Абу Бакр аль-Багдади. 

 

 Бельгийская овчарка-малинуа по кличке Конан О’Брайен, состоящая на службе в Командовании спецопераций США, прославилась благодаря своему участию в ликвидации самого знаменитого сегодня исламистского террориста  самопрозглашенного халифа Ибрагима, известного также как Абу Бакр аль-Багдади. Именно Конан якобы загнал попавшего в мышеловку халифа в тоннель, где террорист якобы взорвал пояс шахида, а собака получила удар током от болтавшегося в тоннеле  электрокабеля 

Слава обрушилась на Конана стремительно. Сначала президент Дональд Трамп рассекретил внешность героического пса, но отказался раскрывать кличку, ибо эта информация дала бы врагу возможность навредить герою. Но вскоре журналисты выяснили кличку. Овчарку зовут Конан, полное имя Конан О’Брайен, названа в честь известного телекомика благодаря своей повышенной лохматости. 

Ещё через пару недель изображение Конана появилась на кружках, футболках и прочих сувенирах, которые выпускают для фанатов фильма Zero Dark Thirty. В российский прокат этот фильм Кэтрин Бигелоу, посвящённый ликвидации Бен Ладена, вышел под названием «Цель номер один». Вообще-то, правильнее было бы найти какой-нибудь военно-слэнговый аналог американскому обозначению операции под покровом ночи, но это не важно. Важно, что Конан стал мемом. 

Сегодня, это если не самая знаменитая, то самая медийная овчарка в мире. Благодаря её подвигам стоимость щенков малинуа подскочила в десятки раз, а сам пёс удостоился приёма в Белом Доме, чего и следовало ожидать. 

Правда, с визитом вышла незадача. Дело не только в том, что Трамп и его супруга Меланья, очевидно, боятся собак. Когда они вместе с вице-президентом Майклом Пенсом и проводником служебной собаки представляли Конана журналистам  в Розовом саду Белого дома, было видно, что президент и первая леди стараются держаться от пса подальше и не смотреть в его сторону. Конан тоже нервничал, то вставал, то садился, то тянулся лапой к вице-президенту, вместо того чтобы сидеть не шелохнувшись, как положено хорошо вымуштрованной служебной собаке. 

Вице-президент и проводник пару раз потрепали собаку по холке, президент Трамп произнёс все положенные слова про «стремительную машину для убийства», назвал собаку «крепким орешком», «умным мальчиком» и «бесстрашным бойцом». Картинка получилась не очень мимимишная, но для пишущих журналистов  раздолье. 

Переполох начался, когда все уже отписались. Из пресс-службы Белого Дома пришла поправка, на самом деле Конан  не мальчик, а девочка, то есть не кобель, а сука. Получается, президент не разобрался и назвал «умным мальчиком»  умную девочку. 

Впрочем, к вечеру понедельника  дня визита Конана в Белый дом  позиция офиса президента опять изменилась и Конана перевели в кобели. Политические аналитики заподозрили, что это сделано намеренно, чтобы прикрыть ошибку Трампа и лишить враждебно настроенных к Трампу «мастеров фейк-ньюз» возможности в очередной раз обвинить Трампа в некомпетентности. Тем более, выяснивший кличку собаки журнал «Ньюз Уик» писал как раз про героическую девочку. 

За разъяснениями обратились в Пентагон, где сначала подтвердили, что Конан  сука, а потом, после консультаций с подразделением, где собака проходит службу, стали настаивать на том, что Конан — всё-таки кобель. 

Вопрос приобрёл большое политическое звучание. Комментаторы ступили на тонкий лёд дискуссий о гендерном равенстве и дискриминации по признаку пола. Феминистки забеспокоились, когда одна из советников президента Келлиэнн Конвэй отказалась обсуждать пол собаки, под тем предлогом, что её обвинят в том, что она обсуждает чей-то пол или гендер. Всем сразу стало ясно, что сексизм присутствует и его хотят затолкать под ковёр. 

Политические аналитики и рядовые граждане принялись «зумить» фотографии Конана и пришли к выводу, что это однозначно девочка, что её надо называть не hero (герой), shero (генроиня). Феменитивы в современной Америке — это святое. Трамп же в очередной раз доказал, что он белый неполиткорректный самец и сексист, который хочет приписать женский подвиг мужчине, пусть речь только о собаке. 

Потом в Нидерландах нашли первого хозяина и воспитателя Конана. Этот человек со всей уверенностью заявил, что пёс родился мальчиком, им и остаётся, а «яйки», которых не нашли на фотографиях из Розового сада в Белом Доме мог поджать из вежливости. 

В общем, Конан опять стал кобелем, но осадок после всей этой суеты остался. И дело не в том, что кто-то опять проявил себя сексистом, дело в том, что масса высокопоставленных военных и гражданских чиновников в Вашингтоне больше суток не могли определиться с ответом на очень простой и легко проверяемый без всякого «фотозума» вопрос: кто охотился на аль-Багдади в Сирии – сука или кобель? 

Стало тревожно. Как эти люди руководят армией, флотом, разведкой и международной политикой? Как они управляются всеми бесчисленными авианосцами, истребителями,  субмаринами, спецназами, обширными и противоречивыми разведданными ЦРУ и АНБ или чувствительной политической информацией из Москвы, Пекина или Пхеньяна? Как, в конце концов, можно возглавлять сверхдержаву, не умея определить пол собаки? 

Как? 

В России все, ещё с давних советских времён, знают, что любой интеллектуал может отличить Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, а кобеля от собаки противоположного пола…


Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

16 − тринадцать =