Снег в Петербурге и бесчинства в Казахстане — казалось бы, ну что между ними может быть общего… Но это только на первый взгляд.
Мятежи и погромы в Казахстане и снегопады в Петербурге — никто их не ждёт, а они внезапно как начнутся… И продолжаются со страшной силой. Специально назначенных и обученных сил для борьбы с ними — нет, а те, что есть, — разбегаются кто куда. Начальники, призванные обеспечивать антипогромную или антиледовую безопасность, беспомощно разводят руками, а граждане создают отряды самообороны, чтобы своими силами хоть как-то отбиться от нагрянувшей напасти.
Правда, президент Казахстана может призвать на помощь спецназ ОДКБ, а что делать петербургскому градоначальнику?
Северная столица России утопает в быстро почерневших от грязи сугробах, она обвешена сосульками. Горожане скользят и падают, с опаской смотрят на края крыш. Сетевые остроумцы фонтанируют штуками, а прагматичные обитатели социальных сетей дают дельные советы.
«Губернатор Беглов не только не может убрать город от снега, но и не может толком объяснить, почему он не может это сделать. Нет бы обратиться к горожанам с прочувствованной речью: мол, дорогие ленинградцы-петербуржцы, зима, много снега и льда, это всё с Запада, оттуда к нам идут коварные циклоны, оттуда нагнетается атмосферное давление… Так что войдите в наше трудное положение».
«А я так считаю: главное не терять бдительности. Я как услышу грохот тракторов, так сразу во двор, к своей машине и стою живым щитом, не позволяю засыпать её снегом».
Всё подтверждает идентичность историй про погромы в Алма-Ате и снегопады в Петербурге. Погромы в Казахстане подстроили террористы из-за рубежа. Полиция разбежалась, а граждане, кто мог, самоорганизовывались и самостоятельно давали отпор погромщикам.
Снег в Петербург принесли циклоны, пришедшие с запада, да ещё со зловещими иностранными именами — «Бенедикт», «Стефан» и к тому же «Нео», словно дурной намёк на неодолимую и непостижимую Матрицу. Стоит ли удивляться, что начальство в Петербурге не справляется со снегом и льдом?
Правда, тут одна нестыковочка — кто посылает во дворы и на улицы трактора, спасаясь от которых горожане встают живым щитом? Разве не то же самое петербургское начальство? А значит, оно — страшно об этом даже подумать — действует заодно с коварной стихией, пришедшей с запада?
Откровения петербургских чиновников, ответственных за защиту Петербурга от снежно-ледовой напасти, просто потрясают своей ошеломительной прямотой и откровенностью…
Один, благоустроительный вице-губернатор, на голубом глазу признаётся, что подведомственные ему структуры заключали договоры об уборке снега с владельцами мёртвых душ — не было у городских субподрядчиков необходимых людских ресурсов. Другой, главный по всем жилищным делам, честно констатирует, что «рынок себяне показал», что город регулярно заключает снегоуборочные и антиледовые контракты на 2,9 млрд рублей, когда снега нет — этого хватает, а вот когда снег есть — беда. То есть этот повелитель городских подрядов решительно признает, что сотрудничает с заведомыми жуликами, которые получают миллиарды ни за что в бесснежные годы, а когда выпадает снег — что ж, не повезло. Что это, глупость или измена, как в Казахстане?
Но этим признания не ограничиваются.
Согласно регламенту, подписанному этим главным жилищником, на улицах и во дворах можно формировать снежные валы до 1 метра высотой. А значит, против бравых бойцов именно этого антиснежного командира встают живым щитом отчаянные петербуржцы, чтобы их личный автомобиль не засыпали по самую крышу… Дальше — больше. Тот же начальник, признавшись в финансировании откровенных жуликов, говорит, что ему надо больше миллиардов — тогда всё наладится. Правда, не сразу. Видимо подсознательно надеется, что следующий год будет малоснежным, и миллиарды освоить удастся.
…А пока в этом снежно-ледовом кошмаре Петербург несёт потери — покалеченными людьми и разбитыми автомобилями.
Петербуржцы предлагают губернатору с присными прогуляться пешком по Миллионной, Большой Конюшенной, Большому на Петроградской или Васильевском, по Маяковской — список можно продолжить. Наиболее сердобольные считают, что можно разрешить им взять с собой эскорт из карет «Скорой помощи». На всякий случай, который, впрочем, вряд ли заставит себя долго ждать.
Так что мятежи в Казахстане и снегопады в Петербурге — явления одного порядка. Только у петербургского начальства нет палочки-выручалочки в виде спецназа ОДКБ, чтобы помочь быстро навести порядок.
Некоторые предлагают на время командировать из Москвы Собянина. Столицу тоже засыпает снегом, но там к уборке улиц и дворов приступают согласно уставу гарнизонной службы — не дожидаясь окончания снегопада и не рассчитывая, что всё когда-нибудь само растает.
Но что же тогда будет с Москвой?