С началом учебного года ассоциация «Непрерывное образование» при поддержке «Движения первых» представляет новый просветительский проект «Мастерская: навыки будущего». В нём будут участвовать и старшеклассники Северо-Запада России.
В результате значительных изменений в технологиях, которые сейчас происходят, всё больше людей на протяжении XXI века станут учиться в течение всей жизни. Каждый участник экономики будущего будет существовать в мире, который окажется на порядок сложнее, чем тот, к которому мы привыкли. А последовательные этапы жизни — учёба, работа, пенсия — исчезают уже сегодня.
Уже опубликованы сведения о том, что за свою жизнь представители поколения «альфа» (старшим сейчас 10 лет) поменяют:
— 18/19 работодателей;
— 6/7 сфер жизнедеятельности;
— учиться будут всю жизнь.
В России, по оценкам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), к 2030 году при активной модернизации отраслей могут быть сокращены до 6 млн человек. При этом для 25 млн могут радикально измениться требования и состав работы. 70 процентов клерков исчезнут как профессия, а 38 процентов рабочих мест будут технологизированы.
Проект «Мастерская: навыки будущего» предоставляет молодёжи возможность получить универсальные навыки управления личными проектами, помогает выстроить прямой диалог с предпринимателями, сформулировать и довести до реализации собственную идею, посвящённую улучшению качества жизни.
Ведь что такое проект? Это задача с известным результатом. Когда проект завершён, в мире что-то меняется.
Первые проекты, очевидно, возникли в очень глубокой древности. Нас восхищают бессмертные творения в литературе, поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, науке. Мы продолжаем многовековые проекты — Олимпийские игры, строительство храмов, полёты в космос… Мы создаём суперновые проекты — внедрение интернета в мировое пространство, а также искусственного интеллекта в нашу повседневную жизнь.
Сама по себе процедура управления проектами — универсальна и оторвана от той или иной сферы. В этой специализации можно «прокачиваться» бесконечно и во все стороны — знание процедур и артефактов в управлении и проектной деятельности, коммуникация с людьми, самоорганизация, тайм-менеджмент, контроль, умение преодолевать сложности и работать в зоне высокой неопределенности… Кроме того, появляются новые технологии, которые необходимо внедрять на проектах. Это расширяет кругозор и позволяет развиваться.
Управление проектами — ценный навык, который может принести значительную пользу людям в различных аспектах их будущего, будь то личная жизнь или профессиональная карьера. Почему эта компетенция так важна для взрослых и для школьников?
Во-первых, управление проектами является востребованным навыком во многих отраслях и может открыть новые карьерные возможности.
Во-вторых, управление проектами развивает сильные организационные навыки, облегчая отслеживание задач, сроков и обязанностей во всех сферах жизни. Помогает людям более эффективно управлять своим временем, позволяя им балансировать между работой, личной жизнью и дополнительными обязанностями. Менеджеры проектов умеют выявлять и решать проблемы и риски.
В-третьих, управление проектом обучает постановке чётких целей.
В-четвёртых, структурированный подход к управлению проектами может снизить стресс, предоставляя чёткий план, устанавливая ожидания и предлагая стратегии управления неопределённостями.
Наконец, в-пятых, проекты не всегда идут по плану. Обучение управлению ими помогает адаптироваться к неожиданным изменениям, корректировать свои планы и находить творческие решения проблем.
Подводя итог, можно сказать, что управление проектами — это универсальный набор навыков будущего, который оказывает глубокое влияние на успех и благополучие человека.
#Мечта #Жизнь и достоинство #Созидательный труд #ДвижениеПервых #ГрантыПервых
Фотографии предоставлены ассоциацией «Непрерывное образование»