Учись и познавай!

Винера Бадретдинова
Сентябрь10/ 2023

С началом учебного года ассоциация «Непрерывное образование» при поддержке «Движения первых» представляет новый просветительский проект «Мастерская: навыки будущего». В нём будут участвовать и старшеклассники Северо-Запада России.

В результате значительных изменений в технологиях, которые сейчас происходят, всё больше людей на протяжении XXI века станут учиться в течение всей жизни. Каждый участник экономики будущего будет существовать в мире, который окажется на порядок сложнее, чем тот, к которому мы привыкли. А последовательные этапы жизни — учёба, работа, пенсия — исчезают уже сегодня.

Уже опубликованы сведения о том, что за свою жизнь представители поколения «альфа» (старшим сейчас 10 лет) поменяют:

— 18/19 работодателей;

— 6/7 сфер жизнедеятельности;

— учиться будут всю жизнь.

В России, по оценкам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), к 2030 году при активной модернизации отраслей могут быть сокращены до 6 млн человек. При этом для 25 млн могут радикально измениться требования и состав работы. 70 процентов клерков исчезнут как профессия, а 38 процентов рабочих мест будут технологизированы.

Проект «Мастерская: навыки будущего» предоставляет молодёжи возможность получить универсальные навыки управления личными проектами, помогает выстроить прямой диалог с предпринимателями, сформулировать и довести до реализации собственную идею, посвящённую улучшению качества жизни.

Ведь что такое проект? Это задача с известным результатом. Когда проект завершён, в мире что-то меняется.

Первые проекты, очевидно, возникли в очень глубокой древности. Нас восхищают бессмертные творения в литературе, поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, науке. Мы продолжаем многовековые проекты — Олимпийские игры, строительство храмов, полёты в космос… Мы создаём суперновые проекты — внедрение интернета в мировое пространство, а также искусственного интеллекта в нашу повседневную жизнь.

Сама по себе процедура управления проектами — универсальна и оторвана от той или иной сферы. В этой специализации можно «прокачиваться» бесконечно и во все стороны — знание процедур и артефактов в управлении и проектной деятельности, коммуникация с людьми, самоорганизация, тайм-менеджмент, контроль, умение преодолевать сложности и работать в зоне высокой неопределенности… Кроме того, появляются новые технологии, которые необходимо внедрять на проектах. Это расширяет кругозор и позволяет развиваться.

Управление проектами — ценный навык, который может принести значительную пользу людям в различных аспектах их будущего, будь то личная жизнь или профессиональная карьера. Почему эта компетенция так важна для взрослых и для школьников?

Во-первых, управление проектами является востребованным навыком во многих отраслях и может открыть новые карьерные возможности.

Во-вторых, управление проектами развивает сильные организационные навыки, облегчая отслеживание задач, сроков и обязанностей во всех сферах жизни. Помогает людям более эффективно управлять своим временем, позволяя им балансировать между работой, личной жизнью и дополнительными обязанностями. Менеджеры проектов умеют выявлять и решать проблемы и риски.

В-третьих, управление проектом обучает постановке чётких целей.

В-четвёртых, структурированный подход к управлению проектами может снизить стресс, предоставляя чёткий план, устанавливая ожидания и предлагая стратегии управления неопределённостями.

Наконец, в-пятых, проекты не всегда идут по плану. Обучение управлению ими помогает адаптироваться к неожиданным изменениям, корректировать свои планы и находить творческие решения проблем.

Подводя итог, можно сказать, что управление проектами — это универсальный набор навыков будущего, который оказывает глубокое влияние на успех и благополучие человека.

#Мечта #Жизнь и достоинство #Созидательный труд #ДвижениеПервых #ГрантыПервых

Фотографии предоставлены ассоциацией «Непрерывное образование»

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

3 − 2 =