Руслан Исенов: «Мир высокой моды работает круглые сутки!»

Дина Каччиа
Октябрь22/ 2019

У Руслана Исенова редкая профессия — агент-посредник по продажам продукции высокой моды. И судьба, встречающаяся не часто. Как же юный парень из Казахстана попал в Италию и каким он увидел мир моды? 

 

— Руслан, объясните, почему вы вдруг уехали из Павлодара именно в Милан и как выбрали профессию, о существовании которой в Казахстане наверняка даже не подозревали. 

— Моя мама — медик, папа — военный. Он хотел, чтобы я пошёл по его стопам. Но в военную академию я поступить не сумел. Поступил в Алма-Ате на английское отделение в Университет. Потом отслужил год в армии в погранвойсках. Демобилизовавшись, попробовал опять поступить в Академию, и опять безуспешно. 

В то время я начал читать разную философскую и духовную литературу. Одной из первых книг, которые повлияли на моё решение последовать своему внутреннему голосу и мечтам, стал роман Паоло Коэльо «Алхимик».  Я понял: то, что хочет от меня мой отец, не совпадает с моими желаниями. И всерьёз задумался — чего же я сам хочу в свои 23 года? С детства я любил языки, мечтал повидать мир, а вот быть военным не стремился никогда. 

И тогда я решил поговорить с отцом как мужчина с мужчиной. Честно говоря, мне это далось нелегко. Но это был первый шаг на моём новом жизненном пути. Папа, конечно, расстроился, а потом благословил меня и купил билет в Италию. Спасибо ему! Это великое счастье, когда родители тебя понимают.  

В Милане жила моя двоюродная сестра. Она давно меня приглашала в гостиВообще-то, я всегда мечтал о Париже, но тут, недолго думаярешил начать с Милана… 

— И сколько лет вы уже в Италии? 

— Пятнадцать. Поначалу было сложно, но только с языком и документами. А вообще-то у меня здесь с первого дня как будто открылись все чакры (смеётся). Да так оно, наверное, и было. 

Вскоре после приезда в Милан одна моя знакомая посоветовала походить в группу ментальной йоги. Там мне подарили книгу, на которой большими буквами было написано: «БЫТЬ ДУХОВНЫМ  БЫТЬ САМИМ СОБОЙ». Это был своеобразный знак для меня. И я себе сказал: будь таким, какой ты есть, и все станут воспринимать тебя таким, каков ты на самом деле. Я дал себе слово никогда не кривить душой, не фальшивить и деликатно, но всегда говорить правду… 

— Не слишком ли сложно жить с такой жизненной философией в мире моды? 

— Безусловно, она не гармонирует с этим миром. В моде я столкнулся с полнейшим фальшем. Но, тем не менее, в этом мире, как и везде, есть хорошие люди. Главное  не потерять себя. Я общаюсь со всеми одинаково открыто и полностью полагаюсь на свою интуицию. И я уверен: подобное притягивает подобное, а остальное отсеивается самой собой. 

Конечно, даже попав в Италию, я не знал, что есть такая профессия — агент-посредник по продажам продукции высокой моды. Поначалу подрабатывал официантом, потом давал уроки английского 

А в моду попал, в общем-то, случайно. Устроился работать переводчиком в один buying office — агентство, которое предоставляет посреднические услуги при продажах-покупках продукции высокой моды. Понемногу стал входить в этот мир, понимать процессы оптовых закупок и посредничества. Я и сам не заметил, как клиенты начали обращаться ко мне за советом. Это были оптовые закупщики или владельцы магазинов-ритейлеров, которых я приводил в шоурумы различных брендовых домов мод. 

Переводчик — партнёр и помощник своего клиента. И агент-посредник — в том же качестве. Он помогает закупать последние коллекции одежды или аксессуаров, оставаясь партнёром и помощником покупателя вплоть до момента доставки товара в его магазин. Агент  находится в постоянном и тесном контакте с клиентом, чтобы оказать поддержку при возможном обмене товара, дополнительных заказах и отзывах о продажах. 

Так понемногу я и втянулся в эту работу. Клиенты стали меня ценить, обо мне прослышали другие конкурентные байинг-офисы… 

— У вас был поначалу наставник? 

— Представьте, нет. Я учился по ходу дела — у клиентов, а ещё изучая моду, коллекции, сам процесс работы. Работал, не жалея себя. Пришёл и успех: меня назначили сейлс-менеджером, бренд-менеджером, а в этом году  коммерческим директором в одном из ведущих агентств 

— Теперь, наверное, в этом можно признаться — когда вы ощутили себя профессионалом в своей профессии? 

 Ой! (смеётся). Честно говоря, я и сейчас не чувствую себя профессионалом. Когда меня назначили коммерческим директором, я решил, что надо пройти курс повышения квалификации. Это можно сделать в миланском  Университете  Боккони. Учиться и совершенствоваться никогда не поздно! 

— В чём же конкретно заключается работа агента-посредника? 

— Представьте себе, что в один прекрасный день мой будущий клиент решает инвестировать средства в бутик моды в родном городе. И тут на него сразу обрушиваются вопросы: где взять настоящие модные вещикак найти контакт с заграничными шоурумами? и, вообще, с чего начать? Вот тут и вступаем в дело мы, агенты-посредники. 

Сперва мы предоставляем клиенту бесплатную консультацию. Потом отводим его в различные коммерческие шоурумы и даём выбрать интересные для него коллекции. Затем, если ему всё понравилось, становимся для клиента его постоянным партнёром и в последующие сезоны. 

Спектр наших услуг очень широк. Начиная с подборки бренда и заканчивая моментом, когда курьер доставляет в бутик заказанный товар. Впрочем, и на этом наша работа не заканчивается. Мы часто ездим к нашим клиентам, проводим обучение персонала их бутика, следим за тем, как представлены и продаются коллекции. Как раз на следующей неделе лечу на Сахалин и во Владивосток. 

Я работаю с русскоязычными клиентами. Обожаю русских клиентов! Только они могут поутру дать тебе пару евро и отправить в соседний бар попить пивка, чтобы опохмелиться после совместной вечеринки. А сами будут писать без тебя заказ...(смеётся)Или вот ещё клиентка мне пишет: «Руслан, пойди в такой-то шоурум, найди определённую модель одежды, которую я заказываю, и сфотографируй её тщательно, вид В ПЕРЕДИ и В ЗАДЕ». Но немало, конечно, и очень профессиональных, высокообразованных клиентов. 

— Кто платит вам за такие услуги в конце сделки, клиент? 

— Не всегда. Чаще всего процент с продажи идёт от шоурума. Но есть такие влиятельные бренды, которые не готовы платить процент, тогда это приходится делать клиенту.  

— Что в вашей профессии определяет успех? Знание моды? Ваше обаяние? Или, может быть, что-то ещё, незаметное для клиента? 

— В первую очередь, это честность в отношениях с клиентами и партнёрами, надёжность, открытость, а также знание делаКроме того, я всегда остаюсь самим собой. Ну, и, наконец, мой телефон всегда включён, я отвечу днём и ночьюДумаю, всё это и есть профессионализм. Мои клиенты знаютих успех — это и мой успех! Мир высокой моды работает круглые сутки! 

 Вы видите последние коллекции самых известных домов мод ещё за год до того, как они появляются на страницах глянца и на прилавках бутиков. У вас никогда не возникает желания заняться творчеством и что-то создать самому? 

— Нет, я люблю свою профессию. Дизайн-это не моёЯ люблю творчество. Но не в моде. Беру уроки игры на фортепиано, занимаюсь в русской театральной студии. Сейчас мы ставим спектакль «Гранатовый браслет» по Куприну. 

— Цифровые технологии грозят изменить всю нашу жизнь. Как это отразится на вашей работе и самой моде? 

— Мода была, есть и будет всегда. Хотя, конечно, изменятся формы и содержание, применение и ценности. Уже сегодня клиент стал более самостоятельным. Со временем ему всё меньше будет нужна помощь агентов-посредников. Это уже в ближайшем будущем. 

— Вы вхожи во все дома мод Милана и Парижа? 

— Да, конечно! 

— А какой из брендов для вас любимый? 

— На данный момент это Fendi. До недавнего времени его креативным директором был великий Карл Лагерфельд 

Я сам люблю одеваться хорошо и со вкусом. Последним тенденциям следую по долгу работы, но, вообще-то, они меня не сильно волнуют. Несмотря на то, что клиент тебя встречает именно по одёжке. Так что на работе я должен выглядеть модно и со вкусом. Да и дома рваный халат не надену… (смеётся), хотя рваное сейчас очень даже в моде! 

Одежда, как ни крути, придаёт уверенности в себе. В особенности, марочная. Это своего рода защита от окружающего мира. 

Милан, Италия 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

три × пять =