Сколько мостов в Петербурге?

Андрей Чепакин
Апрель09/ 2020

Коронавирус (точнее, коварновирус) поделил весну на до и теперь. И «до» теперь кажется необычайно ярким, интересным, насыщенным. И вспоминается о том времени легко, с радостью. Смотрите сами!

 

 

 

 


По традиции, наше очередное фотопутешествие началось в Петропавловской крепости. Несмотря на холодную ещё мартовскую погоду, смельчаки уже ловили загар северного солнца, а самые отчаянные даже купались.

Наш путь лежал вверх по Неве. Сперва — к «Авроре». Здесь всегда толпа туристов, но в этот день их уже почти не было, и Ленин стоял в одиночестве.

Крейсер-музей стоит у причальной стенки рядом с Нахимовским училищем с 1948 года. А это значит, что в представлении петербуржцев «Аврора» стояла здесь всегда. Но это не так. В 1984 году крейсер отбуксировали на судостроительный завод и задали ему хороший ремонт. Заменили почти все механизмы и многие детали корпуса. В городе тогда говорили, будто не то от прежней «Авроры» мало что осталось, не то её вообще подменили. Но когда корабль вернулся на место, все забыли, что его вообще какое-то время не было на привычной стоянке.

Для того чтобы спорить, в какой степени «Аврора» стала новоделом, надо было хоть немного разбираться в корабельном деле. Поэтому гораздо чаще о крейсере рассказывали анекдоты. Он оброс ими, как днище судна ракушками. Вот всего один. Спит Леонид Ильич, и ему снится, что он видит из своего кремлёвского окна, как идёт по Москве-реке буксирчик, на носу которого стоит Ленин и что-то меряет длинным шестом. Брежнев сам побежал узнавать, в чём дело. Подплыл на своём катере и видит, как Ленин тычет шестом глубоко в воду и шепчет про себя: «Здесь “Аврора” пройдёт. Здесь “Аврора” пройдёт».

Вот уже второй год  по выходным дням петербургский фотожурналист, председатель Гильдии фотожурналистов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Андрей Чепакин отправляется с коллегами и теми, кто хочет познать секреты профессии, в путь по родному городу. Эти «прогулки» проходят в рамках образовательного проекта «Петербургские фотопутешествия» #photowalksspb

Фотографы гуляют, думают, снимают… Перед следующим выходом встречаются и досконально обсуждают-разбирают сделанное. Готовят отчёт-публикацию для журнала и материалы для выставок.

Проект открыт для всех фотографов, независимо от стажа и опыта.

Вопросы по участию: a.chepakin@yandex.ru.

Страница в Фейсбук. 

 


 

 

 


А потом через Сампсониевский мост мы вышли на Пироговскую набережную.

Названа она в честь Николая Ивановича Пирогова, выдающегося хирурга, героя Крымской войны, основоположника отечественной военно-полевой хирурги и анестезии. Тут же, на набережной находится Военно-медицинская академия (ВМА), где с 1841 года Пирогов возглавлял кафедру хирургии и обучал военных хирургов.

Императорская Медико-хирургическая академия, как она называлась до революции, была учреждена Петром I в Москве, потому что произошло это в 1798 году, за пять лет до основания Петербурга. Академия всегда была — и до сих пор остаётся — одним из крупнейших образовательных, научных и лечебных центров России. Каждый ленинградец-петербуржец издавна знал: врач с дипломом Академии — это знак качества. Так что, если ты серьёзно заболел и попал в одну из академических клиник — считай, что ты уже на пути к выздоровлению.

В 2011 году тогдашнее руководство Министерства обороны намеревалось перебазировать ВМА за город. Но против таких планов выступили тысячи петербуржцев, и, в конце концов, решение было отменено. Более того, сегодня на территории старой Академии возводятся новая Многопрофильная клиника и Ситуационный центр, который объединит все военно-медицинские учреждения страны.


 

 

 


Впереди нас ждали ещё два моста. Сначала — Литейный, а на обратном пути — Троицкий.

Литейный, соединяющий одноимённый проспект с Выборгской стороной, был построен во второй половине 1870-х годов. Пожалуй, главная достопримечательность этого моста — чугунные перила, состоящие из звеньев, которые изображают русалок с гербом Петербурга. Где ещё увидишь столько русалок да к тому 546 гербов!

А Троицкий мост соединяет Суворовскую площадь и простирающееся за ней Марсово поле с Каменноостровским проспектом. Этот мост был открыт в 1903 году и строился по проекту Александра Эйфеля и французской фирмы «Батиньоль». Да-да, того самого Эйфеля, автора самой знаменитой башни Парижа. Оформление моста выдержано в стиле модерн.

Сколько же вообще мостов в Петербурге? Этот вопрос нередко задают не только гости города, но и сами петербуржцы. И никто не может ответить на него точно. В различных справочниках встречаются разные цифры — от 300 до… 600. Всё объясняется тем, что считают по-разному. С пригородами или без, с учётом заводских и фабричных территорий и без учёта, включая безымянные мосты, которых, кстати, тоже много, и не включая…

Но почему бы не считать по тому, красивый мост или нет. А если так, то, на мой взгляд, Троицкий и Литейный — одни из самых красивых.

 

 

 


 

Фото: Алла Гусакова, Елена Метелица, Тимофей Оганов, Игорь Шерман, Андрей Чепакин

 


Поделиться ссылкой:

  • Сергей Компанийченко Reply
    5 месяцев ago

    Александр Густав Эйфель не является автором проекта по которому построен Троицкий мост. Его проект лишь участвовал в конкурсе, но воплощения в жизнь не получил. Проект построенного в 1903 г. Троицкого моста был создан французскими инженерами В. Шабролем и Р. Патульяром и доработан русскими инженерами Н. Белелюбским, Г. Кривошеиным, Л. Новиковым, А. Веретенниковым.

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

10 − 8 =