Ночные всадники

Сюзанна Кулешова
Август18/ 2022

Кто они, часто встречающиеся ночью в центре Петербурга молодые девушки (реже юноши) на лошадях? И откуда эти лошади?

Летняя ночь на Невском. Многолюдно и шумно. Гомон, смех, музыка, визг тормозов, рёв моторов и — цокот копыт.

— Молодые люди, поедем кататься!

— Ой, мама, смотри, — лошадка!

— Покатаем ребёнка? Детям дешевле!

— Не подходи к лошади!

— Да не бойтесь! Можно погладить по шейке, можно угостить сушечкой. Вот так, на открытой ладошке.

— Ой! Я их ужасно боюсь, этих лошадей!

— Да что вы! Людей бояться нужно.

Задорная девушка держит за повод рыжего коня, который с любопытством глядит на подошедших людей, — может дадут что-нибудь вкусного, может, погладят, может, поговорят ласково. Да какая разница! Этот рыжий такое пережил, что нынешняя жизнь, считай, — удалась!

— Как зовут вашего коняшку?

— Апельсин. Это наш любимчик. Мы его с того света волоком вытащили два раза. Видите, заднее правое копыто раздвоено? Столько пришлось лечить! Усыпить предлагали доктора-коновалы! А мы разве за этим его с бойни выкупили, чтобы потом убить?!

— С бойни?

— Ну да. А как, вы думаете, лошади попадают в городской прокат?! Нет, есть, конечно, и породистые красавцы, дарёные или купленные на удачу, на которых хозяева подрабатывают. Знаете, сколько стоит нынче коня содержать? Это ведь не только постой в конюшне. Это и корма специальные, и ветеринары, и коваль, и конюх, и много чего ещё.

— Так зачем тогда это всё? Такие сложности. Не проще ли найти другую работу?

— Не проще и не хочется. И, если бы не эта работа, был бы Апельсин колбасой или консервами. И не только Апельсин. Скажете тоже…

Девчонка обиделась и вскочила в седло, но тут здоровенный детина дёрнул её за рукав:

— А ну убери за своим конём! Весь Невский загадили навозом, пройти негде!

От этой несправедливости даже мне стало не по себе:

— Молодой человек, вижу, вы курите. Как думаете, если собрать весь навоз с Невского, и все окурки вместе с обёртками от фастфуда и прочими следами человеческой жизнедеятельности, какая куча перевесит? Навоз после первого дождя отправится в канализацию и никакого вреда экологии не будет. А окурки?..

Парень стушевался, что-то пробубнил про отсутствие житья от этих лошадей и ретировался. А мы с девчонкой словно сдружились в один миг. И я много интересного узнала о ночных всадниках и лошадях, выкупленных с бойни, у цыган, из разорившихся хозяйств, а не то у деревенских пьянчуг, которые издевались и ломали психику какому-нибудь гнедому бедолаге.

На городских конюшнях их выхаживают, перевоспитывают любовью да лаской, заезжают, как могут, под седло или в экипажи, и, конечно, отправляют на заработки. Никто не спорит с тем, что было бы намного лучше отправить лошадей в поля, на волю, на свободу. Но! Где эти поля без свалок? Смогут ли лошади, привыкшие к человеку, выжить в нынешних условиях? Вспомним-ка о вольных собаках. Не страшно?

Да, есть немало процветающих загородных клубов и хозяйств. Туда бы и отвозили. Но они тоже не резиновые, и постой там стоит недёшево. К тому же процветание сомнительное. И всё упирается в деньги.

Но кони в городе — это опасно, — полагают многие. Помните, лошадь откусила парню нос? Я теперь знаю эту историю с другой стороны, и виновница, кобыла Инфинити, убедила меня, что не виновата.

Парень, изрядно выпив, увидел красивую лошадь. Что ему говорили, о чём предупреждали, — он вряд ли слышал. Он хотел излить нахлынувшие чувства и, схватив лошадь за трензель (это больно, вообще-то), притянул к себе её перепуганную морду, дыхнул изрядно перегаром и впился в её губы страстным поцелуем. Кобыла в ужасе дёрнула головой и случайно прошлась острыми передними резцами по носу «насильника».

Все СМИ рассказывали о страданиях потерпевшего, но никто не упомянул о том, что бедная лошадь неделю простояла в деннике носом в угол, отказываясь то еды и воды. Не поверите, у них тоже бывают депрессия.

Не знаю, как парень, но Инфинити (Фифа) сейчас в порядке — ласковая, весёлая, умная лошадка, охотно идущая на контакт. А людям, подходя к незнакомой лошади (собаке, кошке или к человеку), не надо лезть руками, куда не следует, и заходить сзади. И, вообще, сначала стоит спросить хозяйку.

Теперь я знакома почти со всем лошадиным населением Центрального района Петербурга. На многих ездила, со многими подружилась. С ними рядом пройтись — уже радость.

Красавец вороной рысак Дариус — первый, кто бережно покатал меня вдоль канала Грибоедова. Советский тяжеловоз Винни-Пух — огромный добряк, тоже выкупленный с бойни. Изящная Корсика — давшая мне первые уроки верховой езды. Почти ганноверец Сенатор — встречающий меня с восторженностью щенка. Остроумный ироничный Наварра, вытащивший ноутбук из сумки парня, который пытался обидеть хозяйку, и вернувший гаджет владельцу в целости и сохранности, как только инцидент был исчерпан. Элегантная Мирра, ласковый Патриот, целующийся Каспер…

Есть у этих лошадей и коней и постоянные клиенты — те, у кого нет денег ездить в загородные клубы. Проехаться верхом — не просто удовольствие, животное помогает успокоить нервы и даже поправить здоровье. У таких клиентов, как, например, у одинокого отца с сыном-аутистом, — «бесплатный абонемент».

Хорош или плох этот бизнес, вреден ли, опасен? И то, и другое, и третье. По статистике, за время городского проката был только один смертельный случай, когда маленькая девочка выпала из кареты. И то по вине родителей.

Велосипеды, а тем более электросамокаты куда опаснее.

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

4 × 1 =